Периодически в интернете, и блогосфере в том числе, появляются посты данного типа - тема всегда актуальна. В одних статьях приводятся подробные калькуляции на определенные виды изделий, другие описывают принципы формирования цен... я хочу сегодня поболтать об отношении к цене. Кого из мастеров, продающих свои работы не мучил вопрос "А не дорого ли это?", "А будут ли покупать за такую цену?", "А может поставить ценник поменьше?"
Поменьше, конечно, можно... можно и совсем за копейки - но только в период организованных акций и при распродажах. А вот ниже себестоимости, пожалуй, никогда не стоит ;)) - только, если не хотим обанкротиться...
Вот создали Мы шедевр - стоит/висит/лежит он у Нас на видном месте и нужно как-то определить за денежку какого номинала не жалко с ним расстаться будет... На первом этапе, когда Мы еще никому не известные творцы, я бы все ж ориентировалась на некие средние цены в соответствующей группе товаров.
Сидим считаем - материалы, фурнитура, аренда, аммортизация, прибыль... %) %) - многовато будет...
Потому активно перелопачиваем интернет в поисках более выгодных цен на материалы без потери качества и изучаем статьи и книги по тайм-менеджменту. Как учили нас западные капиталисты-буржуи: "Необходимо постоянно стремиться к минимизации затрат и оптимизации издержек, в т.ч. и временных". Мы ж и не против... ;))
Потому активно перелопачиваем интернет в поисках более выгодных цен на материалы без потери качества и изучаем статьи и книги по тайм-менеджменту. Как учили нас западные капиталисты-буржуи: "Необходимо постоянно стремиться к минимизации затрат и оптимизации издержек, в т.ч. и временных". Мы ж и не против... ;))
Вступая на путь коммерциализации своих умений и талантов еще на самом старте оставляем все свои душевные терзания и трепыхания. Холить и лелеять свое творение - это удел мастера, а вот красиво подать, рассказать о все плюсах и достоинствах, да так чтоб дух захватило и в голове после общения осталась одна единственная мысль "Хочу!!!" - это уже прирогатива продавца - уверенного, спокойного и вежливого. Эмоции и сюсюкания здесь излишни.
До момента, когда можно будет поднять цену без потери количества клиентов, должна быть проделана большая работа, которая к творчеству в Нашем понимании имеет весьма опосредованное отношение. Как это ни печально, но в цепочке "создание изделия-продажа изделия" доля этапа "создание" очень мала. Со временем все отработается, обкатается, но сил вложено будет немало.
Да, реклама и продвижение - это тоже творчество... но не творчество души...
Если в Нашем магазине товары не будут залеживаться, то вот тогда уже подумываем и об увеличении цены - кривую "спрос/предложение" еще никто не отменял...
Ну и к нашим
Выставляя свои творения на продажу через интернет, в качестве потенциальных покупателей мы получаем не только население N-го города и его окрестностей - мы получаем весь мир! Так что не нужно стесняться! %))
Спасибо, Зоя. Ободряюще!
ОтветитьУдалитьНадеюсь не сильно утомила своей болтовней? ;)
УдалитьЭто, чтоб не страшно было начинать и чтоб руки не опускались от отсутсвия желаемых результатов быстро-быстро и сразу-сразу...
Ой,я всегда маюсь когда цену продумываю)))отличная статья!!!спасибо!
ОтветитьУдалитьРада, что пригодилось!
Удалить